Лучшие HR-практики Нижнего Новгорода

24.06.2011
Просмотров: 4400

Конференция 17 июня позволила обменяться опытом в реализации успешных HR-практик, услышать мнение приглашенных экспертов по найму и мотивации персонала.

Конференция 17 июня позволила обменяться опытом в реализации успешных HR-практик, услышать мнение приглашенных экспертов по найму и мотивации персонала. Мероприятие было организовано компанией Adecco Group Russia в партнерстве с HeadHunter Нижний Новгород в честь торжественного открытия офиса Adecco Group Russia в Нижнем Новгороде. Круглый стол посетили более 30 человек - hr-представители крупных русских и зарубежных компаний.


Особенностью мероприятия стали доклады о применении на практике трех разных подходов к управлению человеческим капиталом.

Темой доклада, открывшего круглый стол, стали «HR-тренды 2011». Операционный директор Adecco Group Russia Елена Бондарева рассказала о мировых тенденциях, которые начали проявляться уже сейчас: нехватка талантов, новые ценности и этика, распространение временной занятости, новый образ жизни, старение населения. Таким образом, современные требования компаний к сотруднику (инновационный подход, талант, импровизация, гибкость) и ответные ожидания работника от работодателя (новые ценности, другие приоритеты и желание большей автономности) формируют необходимость в новом типе работника — гибкий сотрудник. Этот новый тип повлияет на способ привлечения и удержания сотрудников со стороны компаний в недалеком будущем. Что касается текущей ситуации на рынке труда Нижнего Новгорода, Елена Бондарева отметила следующее:

основные способы поиска работы: кадровые агентства, интернет, рекомендации родственников, сослуживцев, знакомых, сотрудников предприятий; большинство объявлений о поиске работников касается сфер: IT, продажи, производство, финансы; на рынке труда города существуют сезонные колебания на спрос специалистов; в летний период активен рынок временного труда в связи с сезонным пиком (производство, продажа товаров народного потребления, сфера обслуживания); очевидно серьезное преимущество у кандидатов с опытом работы; интерес к молодым специалистам без опыта показывает положительную динамику, но все еще далек от уровня востребованности в Москве и Санкт-Петербурге;


Круглый стол был продолжен докладом HR-директора ООО «Объединенные пивоварни «Хейнекен», филиала «Волга» Вероники Кормишиной на тему «HR — бизнес-партнер производства».

Вероника отметила, что в разные периоды времени у службы персонала могут быть разные задачи, и HR-служба давно не сводится лишь к административным функциям. Ведь все потери, в том числе связанные с человеческими ресурсами, стоят денег, и любая компания не может себе позволить их допустить. Поэтому на Heineken уже несколько лет действует программа повышения эффективности производства. В основе этой практики лежит TPM (Total Productivity Maintenance) — инструмент, разработанный в Toyota в середине прошлого века. Ключевым моментом TPM является вовлечение работника в повышение эффективности обслуживания оборудования. Для внедрения такого подхода к производству, прежде всего, было необходимо изменить отношение сотрудников к своей работе, сделав его более осознанным. Работник не просто выполняет свои основные функции, но и думает о том, как сделать это лучше. К сожалению, далеко не все принимают такой подход. Поэтому особое место в ТРМ занимает обучение персонала в не совсем привычном понимании этого процесса. Сотрудники сами обучают друг друга, поскольку лучше всего знают свое дело. Причем обучают иногда прямо на рабочем месте и буквально в течение 15 минут. Тем не менее это дает свои видимые результаты как в проактивном, так и в реактивном исполнении.

Также регулярная аттестация персонала Heineken способствует отсутствию производственных потерь. Здесь учитываются навыки работы на оборудовании, талант тренера, поведенческие характеристики и многое другое. Для успешного внедрения TPM потребуется грамотная команда и постоянная коммуникация с сотрудниками, причем руководству в этом вопросе необходимо быть крайне вовлеченным в процесс.

Екатерина Рагузина — директор по персоналу Нижегородского машиностроительного завода — рассказала об особенностях HR-практики на НМЗ. Здесь для привлечения сотрудников активно используется система наставничества. После прохождения студентом практики проводится двустороннее анкетирование — выясняется обоюдное удовлетворение стажировкой. В случае найма включается сложная система мотивации, адаптации и аттестации нового сотрудника. Как правило, каждый работник НМЗ при желании может освоить и вторую специальность. Но здесь есть своя сложность: некоторые сотрудники не могут получить допуск к работе по медицинским показаниям. «Современная молодежь крайне нездорова физически, и скоро будет практически некому работать», — подчеркнула Екатерина.

Заключительным выступлением стал доклад Софьи Исаковой — директора HeadHunter Нижний Новгород: «HR-брендинг в HeadHunter. Взгляд изнутри». Все привыкли к тому, что hh.ru дает рекомендации по управлению, мотивации, удержанию персонала, снабжает информацией о кандидатах, проводит HR-семинары. Однако на последней конференции ее участники получили представление о том, как HeadHunter строит собственную HR-политику. Выяснилось, что портал активно использует дистанционную и сверхурочную работу, что сопровождается жесткой системой KPI.

Но люди мечтают работать в HeadHunter благодаря удивительной внутренней атмосфере в компании и грамотному HR-брендингу. Он, как правило, ведется на внешнюю и внутреннюю аудитории. Распространение информации о hh.ru как о работодателе происходит через социальные сети, игровую презентационную страничку и через собственных сотрудников. Для них, к слову, регулярно организуется обучение, включая кросс-стажировки, для комфорта работников используются все электронные средства связи, а на внутреннем сайте есть специальный раздел для анонимного выплескивания «негатива».

Итак, после длительных обсуждений и дискуссий первый нижегородский семинар Adecco завершился удачно, а его информативность и актуальность способствовали общему решению продолжить практику подобных круглых столов, чтобы, как отметила региональный менеджер Adecco Group в Нижнем Новгороде Анна Майорова, «сделать их доброй традицией города».

Adecco Group — ведущая международная компания, предоставляющая решения в области управления персоналом. Она насчитывает более 5500 офисов в более чем 60 странах. Штат Adecco включает более 32 000 постоянных сотрудников и свыше 700 000 — временных по всему миру.
На российском рынке Adecco присутствует с 2002 года, с 2008-го, объединившись с рекрутинговой компанией AVANTA Personnel, имеет сеть филиалов: в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Владивостоке, Клину, Липецке, Калуге, Брянске и Нижнем Новгороде.

Елена Фролова. Фото предоставлено компанией Adecco Group Russia

Источник: Архив: Биржа+карьера
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.