Нижегородская кофейня: чай и кофе для императоров

22.08.2011
Просмотров: 12520

В столице Приволжья стартовал конкурс «Нижегородский знак качества-2011». Его цель – выявить и поощрить предприятия малого бизнеса, работающие в сфере услуг на самом высоком уровне.

В столице Приволжья стартовал конкурс «Нижегородский знак качества-2011». Его цель – выявить и поощрить предприятия малого бизнеса, работающие в сфере услуг на самом высоком уровне.

На наш взгляд, достойное место среди заведений в сфере общественного питания занимает «Нижегородская кофейня», наш давний партнер и друг. Мы побывали в гостях у хозяйки кофейни Светланы Витальевны Сафиной и побеседовали о том, прижилась ли в нашем городе традиция пить правильно сваренный кофе, какой кофе предпочитают нижегородцы и что сопровождает кофейную церемонию в этом уютном месте.

«Нижегородская кофейня» открылась 11 лет назад в одном из самых шумных мест нашего города – на площади Лядова, где поток людей и машин стихает только ближе к полуночи. А в кофейне удивительно спокойно, уютно, как дома, время здесь останавливается. Гурманы приходят сюда за хорошим французским кофе или настоящим китайским белым чаем, который приятно пить в жару: он прекрасно утоляет жажду и тонизирует. Чай и кофе можно купить домой. Они разложены на большом столе в отдельном зале кофейни. Посетители могут подойти, прочувствовать аромат и, не торопясь, сделать выбор. А когда-то здесь был склад с инструментами...

- Светлана Витальевна, как возникла идея открыть кофейню?

-Мы начинали работать с оптового склада по продаже чая и кофе. Коллеги из Москвы открывали у нас в городе филиал, и им нужен был человек, который обладал бы опытом ведения бизнеса – знал, как организовать и как развивать дело. Наиль Салихович Сафин как раз был таким человеком: с 1995 года он руководил оптической компанией ЗАО "Катти Сарк-Волга", а позже стал учредителем склада по кофе и чаю. Занимаясь складом, мы решили открыть магазинчик на площади Лядова, где поначалу продавали штучный товар. Через какое-то время поняли, что магазин с таким ассортиментом существовать не сможет. Продумывали разные варианты и пришли к тому, чтобы поставить несколько столиков. Так создавалась кофейня. Позже нам освободили соседнее помещение. Мы сделали ремонт, сконструировали специальный «стенд» для чая и кофе, чтобы покупатель мог подойти поближе, понюхать, посмотреть и выбрать то, что ему нравится и в нужном объеме. Менялся не только интерьер – на здании появилась новая вывеска, хотя прежняя мне нравилась больше – она была выполнена в спокойных тонах в стиле ретро, в уголке был изображен нижегородский фотограф. Но она была неприметная, пришлось ее заменить. Время диктует свои стандарты.

- Многие владельцы кофе и ресторанов говорят о том, что успех проекта определяется местом и людьми, которые там трудятся. Вы согласны с этим утверждением?

- На самом деле, место у нас не очень удачное. С одной стороны, мы не на отшибе. Рядом транспортная развязка. Но многие наши покупатели на машинах, а подъезжать к нам крайне неудобно – рядом заборчик, мы немного забаррикадированы, а хорошая парковка от нас далеко. Но несмотря на все сложности, за 11 лет мы наработали постоянных посетителей, которые едут к нам через весь город за хорошим кофе и чаем. И конечно, в нашем деле успех невозможен без участия профессионалов. Мне вспоминается случай, когда к нам приезжали тестеры по чаям. Среди них был кореец, он уже сорок лет этим занимается, совершенствуя мастерство, которое передается у них из поколения в поколение. Мы как раз задумали делать в кофейне ремонт, а он отговаривал – аура пропадет (восточные люди глубже смотрят на вещи). Ремонт сделали, ауру восстановили!

- В Советском Союзе не было традиции пить натуральный кофе, не говоря уже о том, чтобы вечерком с друзьями душевно посидеть в кафе и за разговорами выпить пару чашек эспрессо. Изменилось ли что-то за последние 20 лет? Есть ли среди нижегородцев желающие выпить правильно сваренный кофе?

- Мы, действительно, долгое время (почти столетие) жили обособленно. Существовало даже такое понятие – «кухонные разговоры». Мы и сегодня зачастую вечера проводим дома, замыкаясь в собственных квартирах. Европейцы в этом плане более открыты. Я не раз видела, как уже немолодые итальянки, приведя себя в порядок, вечером выходят прогуляться, выпить чашечку кофе и пообщаться со своими подружками. А еще у нас сложился стереотип, что кофе вредно для здоровья. Медики давно установили, что кофеин не влияет давление и даже полезен для людей за 50, потому что повышает тонус. Про наших посетителей могу сказать, что в кофе они разбираются. У нас здесь уютная атмосфера, и все-таки к нам целенаправленно приходят за отличным кофе! Как говорит один из наших клиентов, «невзирая на пробки и неудобства парковки, я приезжаю сюда и всегда получаю то, что хочу. Продавцы-консультанты понимают меня и находят нужный кофе».

- Вы много путешествуете, Светлана Витальевна. Какой кофе, на Ваш взгляд, самый лучший?

- В каждой стране – свой менталитет. Итальянский кофе более горький, французская обжарка помягче. У каждого кофе есть свои почитатели. Вы знаете, большинство кафе, в которых мы останавливались в Европе, рассчитаны на поток посетителей. Мы живем другим. У нас можно заказать кофе из Италии, Франции и Швейцарии, посидеть за столиком, растягивая удовольствие, наслаждаясь каждым глотком!

- Кто ваши посетители?

- Когда мы только открылись, к нам заглядывали студенты. Мы даже сделали несколько выпусков. Позже нам пришлось поднять цены. На чашечку кофе сегодня к нам приходят бизнесмены, юристы устраивают здесь встречи с клиентами, иногда просто с ноутбуками люди сидят, как это принято в Европе. У нас была одно время идея подключиться к интернету, чтобы можно было полноценно работать. К сожалению, не получилось ее реализовать.

- У Вас достаточно большой ассортимент продукции. Кто Вам поставляет чай и кофе?

- Мы изначально не работали с нижегородскими компаниями – только с Москвой. Потом сами стали ездить на выставки, в частности, на Продэкспо, где можно пообщаться с поставщиками напрямую. Со многими у нас сложились дружеские отношения. А недавно мы познакомились с замечательными ребятами из Владивостока. У них несколько фабрик по производству чая в Китае. Заключили договор, получили первую партию и были приятно удивлены - чай очень свежий. Вкус чая во многом зависит от того, какой срок прошел с момента сбора урожая. Дата фасовки может быть и вчерашняя, а какой путь проделал листочек до этого момента? Это очень важно. Чай со временем теряет свои полезные компоненты – ферменты, эфирные масла. Как заметил однажды наш постоянный посетитель, если маслянистость исчезла, значит, чай несвежий.

По кофе мы работаем с поставщиками из Москвы, а они уже напрямую сотрудничают с компаниями из Франции, Италии и Швейцарии. Среди них - известнейшая во всем мире французская торговая марка Малонго, которая уже более 70 лет на рынке.

- Какая продукция пользуется наибольшей популярностью?

- Хорошо берут улуны, пуэры, белый чай и классический черный.

-Что к кофе или чаю могут заказать гости «Нижегородской кофейни»?

- У нас есть небольшой ассортимент кондитерских изделий. Мы долгое время заказывали пирожные в Лучано. Они делали вкуснейшие итальянские безе и суфле. Потом в компании произошла реорганизация, и нам пришлось найти новых поставщиков. Сегодня мы покупаем для посетителей замороженные торты «ALMONDY». Это швейцарская компания, которая производит вкусные легкие десерты. Что особенно важно, торты «ALMONDY» приготовлены без применения пшеничной муки: их основа — миндальная мука и крошка. Черный шоколад нам поставляют те же фирмы, у которых мы заказываем чай-кофе, - французская Малонго, германская Гуттенберг. Нашим посетителя хотелось бы, чтоб у нас можно было перекусить. Дело в том, что у нас нет условий для расширения ассортимента – для выпечки, для еды. Но ведь мы не кафе. Мы позиционируем себя как магазин по продаже кофе-чая и кофейня при магазине.

- У вас в кофейне, насколько мне известно, не курят и нет алкоголя даже в качестве компонента для кофе. Такая концепция сложилась с самого начала?

- Да, и это наша принципиальная позиция. Когда мы только открылись, к нам приходили с пивом. Нужно было объяснять, что мы заведение другого типа. У нас и сейчас посетители просят: «Хорошо бы коньячку к кофе». У нас не принято. Дело даже не в экологии. 10 лет назад об этом никто не беспокоился. Стоит только позволить малое, не заметишь, как разрушится вся аура. Так что в нашем заведении пахнет только кофе!

- В Европе, а вслед за ней и у нас в России в кофейнях проводят фотовыставки, устраивают выступления джазовых ансамблей. Чем Вы радуете своих посетителей?

- Этой зимой в качестве эксперимента мы приглашали музыкантов из ансамбля «Гальярда»..На старинных инструментах они исполняли музыку эпохи Возрождения и барокко. Нижегородцам нравилось. Каждый день у нас тихо играет джаз и соул. Подборку составлял Наиль Салихович. Есть у нас и небольшая выставка фотографий, которая регулярно обновляется.

- Какие планы на будущее?

-Хотим открыть сайт и развивать новое направление – доставку кофе-чая в офис. Транспорт и оборудование позволяет. Если кофе правильно смолоть, его можно приготовить и в условиях офиса. Залить крутым кипятком, оставить на 3-4 минуты, и натуральны кофе готов!

Обзор цен

Эспрессо (Турати, Италия) 7/60 ..........45 руб.

(Малонго, Франция) 7/60.....................65руб.

Капучино 7/120..................................70 руб.

Чай (Те Гуань Инь, Китай) 150 ............45 руб.

Кузнецова Кристина, Обзор цен

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.