Радости и печали зоопарка "Лимпопо"

22.11.2011
Просмотров: 4211

Деньги в бизнесе сродни наркотику. И все же есть предприниматели, которые смогли не поддаться на удочку жажды всеобъемлющей наживы, а направили свой бизнес на служение людям.

Деньги в бизнесе сродни наркотику. Тяга к ним увеличивается вместе с их количеством. Наверное, поэтому рядовые граждане с большим недоверием относятся к бизнесменам. И все же есть предприниматели, которые смогли не поддаться на удочку жажды всеобъемлющей наживы, а направили свой бизнес на служение людям. Один из самых ярких таких бизнесов – нижегородский зоопарк «Лимпопо», который летом отпраздновал свое восьмилетие и открыл свой первый филиал в Балахне.

Наш журнал внимательно следит за судьбой зоопарка и рассказывает читателям о развитии этого любимого нижегородцами социального проекта, о непростой ситуации с отобранной у него землей. После предыдущей публикации журнал получил массу откликов наших сограждан.

«…Хочется выразить глубокую благодарность Владимиру Георгиевичу ГЕРАСИЧКИНУ и всему обслуживающему персоналу зоопарка «Лимпопо» за нелегкий, но приносящий другим людям радость, труд.

…На территории зоопарка царит чистота, … вас окружает прекрасный дизайн и оформление, есть места для отдыха. А ведь поддерживать и соблюдать такой порядок при постоянном потоке посетителей, среди которых основной контингент – дети, ухаживать за самыми разнообразными животными, собранными с разных уголков нашей планеты, далеко непросто. Замечательно, что и у моей мамы, родившейся в годы Великой Отечественной войны, и у меня, родившейся в мирные шестидесятые, после посещения «Лимпопо» поменялись представления о зоопарках (советских времен), как о печальном месте с плешивыми зверушками, смотрящими на тебя тоскливым взглядом из серых, характерно пахнущих клеток.

«Лимпопо» − приятное место отдыха, познавательное не только для детей, но и для их родителей. … Посещение зоопарка – это семейный праздник, и, что особенно важно для городского жителя, приобщение к живой природе (есть возможность покормить животное прямо из рук, сфотографироваться на память, приобрести памятные открытки и календари, а в «Русской деревне» погладить домашних животных − не в меру осмелевших, но умных козочек и овечек). Зоопарк «Лимпопо» − это место, где работают с душой, и где хочется сказать: «Сделано с любовью». Это не только культурный центр, но и место, которое помогает не черстветь душой, где происходят семейное общение и встречи с природой, где дети учатся любви и доброте.

Мы знаем, что непросто было отвоевать у бюрократической машины место для зоопарка. А хорошо бы, чтоб этот зоопарк стал шире и просторнее, все-таки заметно, что ему тесновато. Зоопарк, благодаря добрым людям, благотворителям и спонсорам, вырос, и уже неплохо было бы иметь филиалы в других городах, в области. Очень приятно, что среди предпринимателей есть такие действительно любящие свое дело люди!» – Анна Александровна ГАВРИЛОВА, ст. преподаватель НГСХА, Надежда Семеновна ДИКОВА-КАЗАРИНА, пенсионерка.

16.4Kb

«Зоопарк – одно из немногих мест в нашем городе, где можно приятно и полезно провести время всей семьей. Мы живем в верхней части города, но раз в месяц обязательно приезжаем сюда… Нам с мужем радостно видеть, что в нашем городе умеют так заботиться и о животных, и о людях. А для нашей шестилетней дочки каждое посещение – открытие. Здесь она узнает то, что раньше можно было только увидеть на экранах телевизоров и в специальных книгах. Здорово, что городские власти поддерживают такие начинания, пусть бы их стало побольше!» – семья Селиверстовых: Елена, Дмитрий и маленькая Настя.

«Мы в Балахне долго не верили в то, что в нашем городе может такое состояться – у нас открыт новый городской парк со своим зоопарком «Маленькая страна «Лимпопо»! Далеко не каждый большой город может похвастать своим зоопарком. Спасибо новой администрации района и нижегородскому предпринимателю В.Г.ГЕРАСИЧКИНУ – они сделали всем жителям огромный подарок» – Ольга САВИНА, жительница г. Балахна.

Из первых уст о том, что происходит сейчас в «Лимпопо», мы узнали от его генерального директора Владимира ГЕРАСИЧКИНА.
– В день рождения зоопарка на нашей нижегородской площадке было очень много людей, сколько бывает только на большие общегородские праздники. Это значит, что у нас много друзей, что зоопарк нужен людям. Зоопарк стал частью нижегородской жизни. А шестого августа мы при активной поддержке местных властей открыли свой первый филиал в Балахне.

Но, к сожалению, ситуация радостна только на первый взгляд. Развитие зоопарка в Нижнем серьезно приостановилось. У нас просто нет площадей, чтобы привезти новых животных, открыть новые сервисы, в частности, мы мечтали о юннатском клубе для детей и бесплатном экологическом классе для школ.

По первоначальному плану почти десять лет назад нам выделили 9 гектаров земли, но потом, видимо, решив, что землю в таком месте лучше использовать под коммерческие нужды, сократили наши площади почти в три раза. Весной этого года перед выборами новый мэр и губернатор пообещали решить вопрос с землей, однако «воз и ныне там». Не так все просто во властных эшелонах, если даже высшие решения не торопятся выполнять. Каждый город гордится своим зоопарком. Я видел довольно убогие зоопарки, но горожане рады даже им. Сегодня в России порядка 60-и зоопарков, они есть не в каждом областном городе. Поэтому город, имеющий свой зоопарк, можно считать процветающим.

Опыта создания частных зоопарков в России очень мало – у нас всего три – четыре таких зоопарка. Может ли зоопарк сам приносить прибыль? Если у его владельца позиция – просто получить деньги, то он не будет создавать инфраструктуру. Он сделает сезонный зоопарк, приобретет клетки, посадит в них десяток видов зверей и будет снимать деньги на входе, а потом наступает зима и все распродается. А на следующий сезон все повторяется вновь. Такие зоопарки приносят разовую прибыль, но всякий раз их нужно открывать в новых местах. До какого-то времени в нашем городе так и было.

Если же мы хотим иметь хороший и доступный для людей зоопарк, то в него нужно вкладывать деньги. Государство этого не делает. Поэтому я единолично принял решение: построить зоопарк в Нижнем Новгороде. Но для этого нужно зарабатывать деньги. А как это сделать? Просто: нужно создать обслуживающую инфраструктуру: аттракционы, кафе – то, что приносит «живые» деньги.

9.9Kb

Это только южные зоопарки не имеют ни аттракционов, ни кафе – они живут на входных билетах, потому что у них большая проходимость в туристический сезон, и они в состоянии за это время заработать достаточные деньги. В центральной полосе все по-другому. И мы видим пример бывших советских зоопарков, которые в новых экономических условиях пришли в запустение или были взяты под опеку государством.

У меня нет цели в жизни – заработать большие деньги. Когда я еще служил в вооруженных силах, я принял решение, что остаток жизни должен посвятить социальным программам, чтобы улучшить условия отдыха людей, повысить привлекательность города. И действительно, когда сейчас начал развиваться въездной туризм, и я временами слышу у нас в зоопарке иностранную речь. Так что зоопарк, безусловно, работает на рейтинг Нижнего Новгорода. Интересно, что мне часто говорят, в том числе и в руководстве района, города, области, что зоопарк нужен, что это важно для жителей. Перед каждыми выборами мне обещают – дадим землю, поможем деньгами, построим дельфинарий… А потом я узнаю, что «за глаза» ведутся беседы, будто я у кого-то хочу что-то отобрать: землю, бизнес. И в итоге оказывается, что все вокруг уже поделено: аттракционы – это бизнес одного человека, кафе – другого. А что остается мне? Осуществлять проект, который не окупает себя, но нужен людям и привлекает их, благодаря которому власти с удовольствием ставят «галочки» в графе «проведенные социальные мероприятия»? Но это нелогично. Мне нужны поддерживающие виды бизнеса, чтобы развивать зоопарк. И, конечно, нам нужна земля – каждая организация должна расширяться и улучшаться, а для зоопарка, прежде всего, нужны новые площади. Иначе зоопарку не выжить.
Грань между хорошим и убогим зоопарками невидима. Зоопарк не выключишь на месяц, не закроешь на зиму. Животным нужно кушать, им нужен уход. Пока мы это им можем обеспечить. Что будет дальше – неизвестно. Зима съедает все накопленные за лето деньги – нужны тепло, корма, платить налоги. А все лето нам приходится доказывать власти необходимость новых площадей.

Зоопарк и его земля – это не те статьи, о которые нужно ломать копья. Это некоммерческий проект, здесь решаются социальные вопросы. Когда власть в городе поменялась, я ждал перемен. Но, видимо, у власти свое видение того, что нужно людям.

Они что-то все делят, передают, пытаются заработать. А людям нужно не это. Люди уже определились в своих потребностях. Так, может, дать им то немногое, в чем они испытывают необходимость, а не навязывать им то, что приносит большие деньги, но реально не нужно?

Главное, что случилось этим летом, – то, что мы открыли новый филиал зоопарка в Балахне, а власть показала, что она может быть заинтересована в созидательной деятельности для людей.

Здорово, что в ряде наших районов задумались о туристической привлекательности городов. Так, новый глава Балахнинского района сейчас предпринимает много усилий, чтобы создать качественную туристическую инфраструктуру. Потому что он понимает, что это одна из немногих возможностей для зарабатывания дополнительных денег городу. Нам предложили поучаствовать в этой программе, мы взяли в аренду парк, облагородили территорию, установили аттракционы, привезли животных.

Работая с новой администрацией Балахны, я почувствовал, что такое «привлекательный инвестиционный климат». Когда власть, первые лица, заинтересованы не в разовом получении денег, а в долгосрочных проектах, рассчитанных на пользу для населения, вот тогда для предпринимательства появляется «зеленый свет», и все решается быстро и правильно. И тогда хочется работать и создавать. Пропадают бюрократические преграды. И ты уже не борешься, мы вместе делаем одно общее дело для людей. Власть начинает работать так, как она должна работать. В этом городе я действительно хочу работать.

Балахна вполне может стать привлекательной не только для внешних туристов, но даже и для нижегородцев. Я хочу и могу сделать там эксклюзивные вещи, которые привлекут многих людей. В частности, именно туда я привезу зебру, поскольку на нашей главной площадке места ей уже не хватило, и наши жители не смогут увидеть это красивое животное. Так что, если в Нижнем Новгороде такие вещи не приветствуются властью, то боюсь, когда-то нижегородцы будут ездить в зоопарк в Балахну.

А эти передряги в Нижнем – «дадим землю – не дадим», уже утомили. Что будет потом, я не знаю. Пока землю нам не выделили. Я хочу сказать: – «Остановитесь! Никому эти спекуляции не нужны. У меня осталось шесть лет аренды, я их отработаю, а дальше все будет зависеть от того, нужно ли это нижегородцам. Возможно, даже придется уехать в другой город – меня давно приглашают несколько регионов».

Действительно, власти небольшого районного города этим летом дали замечательный пример правильного взаимодействия с бизнесом в интересах населения. Насколько сложным оказался этот процесс?

Комментирует глава администрации Балахнинского района Николай ШИЛЬНОВ:

– «Конечно, в нашем городе, как и во многих небольших городах, есть проблемы, связанные с инфраструктурой отдыха для детей и взрослых. Для нас это очень важная задача, требующая быстрого и верного решения. Кроме того, мы озаботились тем, что наш старинный город, родина Козьмы Минина, притягательного для любого русского человека, до сих пор не имеет своего туристического лица. Поэтому мы поставили задачей создание современной инфраструктуры туризма и отдыха. И новый парк – самая положительная черта этого лета. Появилось благоустроенное место для культурного отдыха, для семейных прогулок, а общение с животными позволяет ненавязчиво воспитывать в человеке добро. Поэтому мы делали и делаем все, чтобы парк «Маленькая страна «Лимпопо» появился в нашем городе и стал любим жителями. И мы хотим, чтобы маленькая страна выросла и догнала своего папу.

Когда мы проводили исследования, мы поняли, что наши жители активно поддерживают идею зоопарка, но у них было огромное недоверие – действительно, строительство такого заведения очень непростое и дорогое мероприятие. Но теперь это уже свершилось, и мы получили 90% позитивных оценок! Люди сами пришли на субботник, чтобы подготовить парк, отнесли к этому с душой. Люди действительно хотят делать добрые дела. А мы твердо намерены поддерживать новое начинание.

Почему появился «Лимпопо», а не какой-то другой инвестор, ни у кого даже не возникает вопросов. У зоопарка превосходная репутация. Он зарекомендовал себя в глазах и нижегородцев, и жителей Балахны. У него абсолютно безупречный имидж. Поэтому достойной альтернативы просто не было, и нет.

Мы будем помогать Владимиру Георгиевичу, поэтому изначально заключаем с ним длительный договор, чтобы у него не было сомнений в отношениях с властью и в наших намерениях. Скажу даже, что сегодня мы получаем от него больше, чем ожидали. Здесь мы выстраиваем принципиально новые взаимоотношения власти и бизнеса. И, главное, у людей появляется понимание, что власть нацелена на помощь своим избирателям.

Я не кривлю душой, когда говорю, что мы реально работаем для людей. Мы хотим привлечь туристов, которые позволят создать новые рабочие места. Надеюсь пригласить и других инвесторов, и они должны понять, что мы создаем благоприятный инвестиционный климат, что администрация не мешает бизнесу, а всемерно помогает ему. У нас замечательная история, и мы хотим, чтобы наш сегодняшний день стал достойным своего прошлого».

Так что, жители области уже проголосовали «за» зоопарки. И власти районного центра показали, что значит – слышать своих избирателей. Сегодня слово вновь за руководством нижнего новгорода. Мы надеемся, что это слово будет созвучно желаниям людей.


Источник: Архив: Chief Time-Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.