Потребительская оттепель отменяется: россияне снова стали тратить по минимуму

11.05.2017
Просмотров: 3355

Повседневные расходы граждан в апреле сократились после мартовского роста. Россияне вернулись в режим экономии: стали реже ходить в магазин и меньше тратят на не самые необходимые вещи.

В апреле общие повседневные расходы россиян сократились сразу на 6,5% по сравнению с мартом, и на 4,9% относительно апреля 2016 г., говорится в исследовании холдинга «Ромир». Траты, очищенные от инфляции, оказались самыми низкими за последние пять лет. При этом средний чек остается на том же уровне: граждане просто реже ходят в магазин, к тому же тратят на продукты 57% всех расходов — это говорит об экономии на непродовольственных товарах. «Россияне в своем потребительском поведении оказались в минувшем апреле капризными, как весенняя погода», — констатируют исследователи.

«Традиционно в апреле наблюдается некоторое снижение потребительской активности — праздничные месяцы прошли, в апреле обычно проходит Великий Пост. Однако такого снижения расходов относительно предыдущего месяца не фиксировалось никогда в предыдущие годы. Даже в кризисном 2015 году падение повседневных трат составило -5,8%, что все же ниже сокращения расходов в апреле текущего года», — отмечают в «Ромире».

Расходы снизились во всех регионах и типов городов, хотя на Урале показатели не изменились по сравнению с мартом. Тогда исследователи зафиксировали небольшой рост потребительской активности в целом по стране: траты россиян выросли на 9% к февралю и на 1,2% в годовом отношении.

Впрочем, некоторые рынки переживают осторожный рост. Так, продажи легковых автомобилей в России в апреле выросли на 6,9%. «Пока мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам, каким хрупким является текущее осторожное равновесие», — отметил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.

Источник: DK.RU


Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.