Мойка самообслуживания как бизнес: рентабельность и окупаемость

17.10.2018
Просмотров: 12619

Мойки самообслуживания как бизнес: показатели рентабельности и окупаемости вложенных средств. Причина финансового успеха – малая конкурентная среда и привлекательность услуги.

Высокая рентабельность и короткий срок окупаемости вложенных средств – одни из наиболее привлекательных факторов для инвесторов при строительстве и открытии моек самообслуживания. Безусловно, каждый отдельный объект может иметь свои определенные отличия в показателях, обусловленные местом расположения, маркетинговой политикой и конфигурацией оборудования (списка предоставляемых услуг). Однако средние показатели современных МСО – на уровне наиболее выгодных среди множества различных направлений бизнеса.

Как оценивать эффективность проекта

Любая коммерческая деятельность должна приносить прибыль. Ее величина – важный показатель эффективности, который выходит на первый план в период, когда будет осуществлен возврат вложенных средств. Для того, чтобы оценить эффективность инвестиций экономисты используют специальные формулы, которые помогают определить два наиболее важных и взаимосвязанных параметра – рентабельность и окупаемость. В тоже время обыватели могут воспользоваться онлайн-калькулятором для расчета доходности моек самообслуживания на сайте aqua-technic.ru.

Под первой понимают процентное отношение вернувшихся за определенный период (обычно – за год) средств к вложенным. Данный критерий разделяет проекты на кратко-, средне- и долгосрочные.

Окупаемость позволяет определить с высокой точностью время, за которое произойдет стопроцентный возврат инвестиций и учитывает множество переменных факторов, в том числе – плату за пользование финансами (кредитами).

Величина вложений в мойку самообслуживания

Как видно, основной для обоих расчетов являются вложения и прибыль. Для мойки самообслуживания основными статьями расходов на стартовом периоде являются:

  • покупка или аренда земельного участка;
  • составление проектной документации;
  • получение пакета разрешительных документов;
  • строительство автомойки;
  • приобретение оборудования;
  • работы по подключению коммуникаций, благоустройству;
  • маркетинговая деятельность;
  • другие статьи.

Данный перечень в цифровом выражении – та величина средств, которую нужно иметь в наличии еще «до первого клиента». Для МСО суммарные инвестиции обычно исчисляются десятками тысяч долларов, а иногда и больше (в зависимости от региона и комплектации).

В дальнейшем придется нести периодические или постоянные затраты на:

  • обслуживание оборудования и пополнение расходных материалов;
  • налоги;
  • оплату энергоносителей и утилизацию отходов;
  • зарплату персоналу;
  • амортизацию;
  • другие возможные производственные и представительские статьи.

Данная величина вычитается из суммы общего дохода и считается прибылью за период, на основе которой ведутся расчеты рентабельности и дохода.

Доходность моек самообслуживания

Привлекательность моек самообслуживания для клиентов в том, что они получают возможность по относительно недорогой (в сравнении с конкурентами) стоимости самостоятельно помыть авто с помощью профессионального оборудования.

Средний ценник на МСО 100-150 рублей. При правильно рассчитанной пропускной способности (без лишних вложений в стабильно простаивающие «точки») среднегодовая, с учетом сезонных колебаний, пропускная способность каждого поста – 50 авто в сутки. Таким образом, одни из наиболее распространенных, шестипостовых, моек самообслуживания за месяц пропускают почти 10 тысяч авто и зарабатывают на их мойке порядка 1 млн. рублей. Как показывает практика, порядка 30% уходит на текущую деятельность.

Остальное – та прибыль, которая на первом этапе становится вводной для расчета. Величина в 10-15 млн. рублей в год при среднестатистическом уровне инвестиций (они могут корректироваться стоимостью земли и других факторов) позволяет говорить о рентабельности порядка 80-85% и сроке окупаемости в 1-1,5 года, что является весьма привлекательными показателями для инвестиций.

на правах рекламы

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.